Лечение грыжи позвоночника без операции
  • /
Основная специализация нашей клиники — лечение межпозвонковых грыж методом модулируемой резорбции Ткачева Епифанова
Безоперационная методика, которая позволяет воздействовать на причину боли в спине - грыжу позвоночника - и приводит к ее уменьшению, и иногда даже полному исчезновению.

Резорбция грыжи диска или по-другому ее уменьшение — это естественный процесс, такой же как заживление раны или срастание перелома кости, но в отличие от последних, он протекает медленно, сопровождается болью и не всегда завершается полностью.

С помощью нашего лечения мы стимулируем уменьшение грыжи и заживление диска, а также подбираем лекарства, для того чтобы контролировать болевой синдром.
Какие методы входят в курс лечения?
Это комплексная физиотерапия и фармакотерапия, которая используется по разработанными нами протоколам.
Весь комплекс подбирается индивидуально после очного осмотра невролога
Всегда ли можно рассчитывать на уменьшение грыжи?
Нет, есть грыжи, которые нельзя уменьшить. Например, «старые» хронические грыжи, которые существуют уже продолжительное время и их ткань стала фиброзной (жесткой). Есть и другие причины, поэтому вероятность уменьшения вашей грыжи мы определяем на МРТ при первичном приеме или по почте, если пациент из другого города.
Что может влияет на прогноз уменьшения грыжи?
1. Время - чем раньше начать лечение, тем лучше будет результат резорбции.
2. Если до нашего лечения вы получали инъекции кортикостероидных гормонов, вероятность успеха снижается и будет зависеть от препарата, которым делали блокаду и его количества.
3. Длительный прием противовоспалительных средств НПВС немного снижает вероятность.
4. Сопутствующая патология (сахарный диабет, менопауза, ревматоидный артрит)
5. Возраст пациента. Время выздоровления у молодых пациентов будет меньше, чем у пожилых.
Что делать, если нет никакой вероятности для уменьшения грыжи?
В этом случае мы можем провести лечение теми же методами, что и при резорбции грыжи, но на МРТ не будет никаких изменений или будут совсем незначительные. Эффективность лечения мы будем оценивать, ориентируясь на ваше самочувствие (уменьшение боли, онемения, улучшение двигательной активности и т.д.)

Если нет вероятности для резорбции грыжи, значит ли это, что ваше лечение не поможет?
Нет, это значит что на МРТ после лечения мы можем не увидеть изменений или они будут совсем незначительные. Перед началом лечения каждый случай рассматривается индивидуально.
Во всех ли случаях боли в спине вы сможете помочь?
Нет. Есть случаи, когда мы отказываем в лечении, когда видим прямые показания к операции (это, например, выраженный дегенеративный стеноз позвоночного канала, нарушение функции тазовых органов, выраженный болевой синдром, который не удается купировать приемом обезболивающих препаратов).

В небольшом количестве случаев, даже при условиях лечения, направленного на резорбцию грыжи, мы отправляем на операцию, когда длительное время не удается снизить болевой синдром приемом различных групп анальгетиков.
Чем наше лечение отличается от стандартного лечения?
Задача стандартного лечения - симптоматически убрать болевой синдром. В этом случае врач просто назначает препараты, которые подавляют боль, а грыжа диска как правило остается на месте и через какое-то время может опять напомнить о себе.

Задача нашего лечения - воздействовать на причину боли, межпозвонковую грыжу, стимулируя процессы ее уменьшения. В этом плане мы похожи на нейрохирургов, только они удаляют грыжу искусственно, а мы делаем это в без операции.

Какие условия для получения первичной консультации в нашей клинике?

Предварительная запись на приём
+7 (995) 409-8888; +7 (8442) 990-333
Наличие свежих МРТ снимков
на диске или другом электронном носителе. Снимки должны быть не старше 3-х месяцев
Получите онлайн-консультацию по снимкам МРТ
Вы узнаете можно ли вылечить грыжу без операции в нашей клинике
Избавьтесь от боли -
устраните причину
без операции
Администратор перезвонит вам, проконсультирует и запишет на удобное время.