Боль в спине
Лечение боли в спине,
когда нет шанса на резорбцию грыжи
Это программа лечения, которая подбирается индивидуально в зависимости от вида боли и ее причины
Чаще всего под это лечение попадают:

✓ хронические боли, которые давно беспокоят ( больше 3 месяцев).
​✓ боль от межпозвонкового диска, сустава , мышц или связок (миофасциальный синдром)
​✓ дегенеративные изменения дисков
​✓ старые хронические грыжи, которые уже "затвердели"
✓ грыжи/протрузии, прикрытые остеофитами
​✓ трещины или разрывы фиброзного кольца межпозвонкового диска
​✓ маленькие протрузии
​✓ артроз позвоночных и крестцово-подвздошных суставов

После первичного осмотра врач-невролог расскажет Вам о возможных причинах боли и предложит варианты решения проблемы.

В лечение могут входит все методы, которые есть в нашей клинике.

Количество и виды процедур подбираются индивидуально. В основном это тот же 12-дневный курс, как и при резорбции грыжи. Главное отличие состоит в том, что эффект от симптоматического лечения сложнее «визуализировать» на МРТ и показать пациенту объективно. Результат лечения строится исключительно на субъективном ощущении облегчения состояния
Виды боли и причины:
Острая
+ Возникла внезапно
+ Продолжительность до 3-х месяцев

Обычно это недавнее повреждение межпозвонкового диска, фасеточного или крестцово-подвздошного сустава, мышцы или связки. В 95% случаев она возникает из-за механического фактора. Что-то подняли, резко повернулись, долго сидели или ходили и тому подобные вещи. Обычно пациент хорошо помнит время возникновения боли и действие, которое к этому привело.

Изменения на МРТ могут быть незначительные или настолько малы, что их сложно обнаружить на этом исследовании. Обычно мы выявляем – микротрещины межпозвонкового диска, воспалительные явления в фасеточных суставах и общие дегенеративные изменения позвоночника. Иногда бывает, что острая боль возникает на фоне наличия старой грыжи, диффузных изменений межпозвонкового диска или синдрома неудачно-оперированного позвоночника.

Если вдруг на этапе диагностики выявляется грыжа, у которой есть вероятность резорбции, для таких пациентов у нас разработана специальная программа лечения

Подробнее о резорбции грыжи
Хроническая
+ Болит давно
+ Продолжительность более 3-х месяцев
Боль может быть от межпозвонкового диска, сустава, связки или мышцы, так называемый миофасциальный синдром.

На МРТ мы находим хронические дегенеративные изменения дисков, старые грыжи, которые уже стали «как камень», выраженные артрозы позвоночных и крестцово-подвздошных суставов, снижение мышечного корсета, который поддерживает позвоночник.

В группе хронической боли часто оказываются пациенты после неудачного консервативного лечения, операции на позвоночнике и большого количество глюкокортикостероидных блокад в прошлом.

Важным фактором хронизации боли является подавленное настроение, также известное как депрессия или стресс. Испытывая постоянную боль, вполне естественно чувствовать себя подавленным, однако, не раз доказано, что такое состояние препятствует восстановлению и возвращению к нормальной жизни